Метод постройки бесстапельных фанерных корпусов.

Бесстапельная сборка фанерных корпусов . Применяется для постройки лёгких парусных швертботов, яхт, гребных и реже моторных лодок. Постройка начинается с раскроя и стыковки листов фанерной обшивки. Полное время от начала до конца строительства, лодки приведённой на этих фотографиях было затрачено 19 часов в течение двух неделях, главным образом по два часа вечерами и  парой суббот. Сколько времени потребуется вам? Это зависит, на сколько вы знакомы с инструментами, умете читать чертежи и строить вещи вообще. Если Вы уверены в своих силах, вы можете потратить даже меньше времени, чем судостроители на этих фото. Строительство лодки или яхты интересное занятие, от которого можно получить огромное удовольствие.

Подготовка фанеры. ps_sngc01.jpg (5396 bytes)
Вначале, склеивают листы  фанеры стыковой планкой,  для заготовок обшивки борта и днища.
ps_sngc02.jpg (6812 bytes)
Размещение частей
Листы обшивки размечают и обрезают по кромкам сразу в чистый размер.
Изготовлние деталей ps_sngc03.jpg (5687 bytes)
Вырежите детали, заготовки для лодки.
ps_sngc04.jpg (6192 bytes)
Подгонка деталей
Обработайте кромки заготовок, для сшивания деталей в стык.
Сшивание проволокой ps_sngc05.jpg (4989 bytes)
Отверстия сверлят по краям стыков наружной обшивки, затем соединяют листы при помощи проволочных скрепок.
ps_sngc06.jpg (6557 bytes)
Подготовка к склеиванию
Когда набор корпуса сформирован. Сожмите проволоку плоскогубцами, только достаточно сильно, чтобы листы фанеры плотно касались друг друга.
Удаление скрепок ps_sngc07.jpg (4972 bytes)
Удаление проволочные скрепки после склеивания листов фанеры на внутреней поверхности лодки.
ps_sngc08.jpg (5085 bytes)
Проклейка стыков
Используйте эпоксидную смолу,  проклейки   внутренних швов лодки,  заполнените пустоты и отверстия.
Оклеивание стекловолоконной лентой швов ps_sngc09.jpg (6776 bytes)
По верх залитых швов оклеить все соединения кромок изнутри лентами стеклоткани на эпоксидной смоле. После полимеризации клея в корпус вставляют поперечные переборки, продольные стенки рундуков и сидений, которые также приформовывают к наружной обшивке при помощи лент из стеклоткани.
ps_sngc10.jpg (7195 bytes)
Удаление скрепок
После того как завершилась полимеризация  эпоксидной смолы приклеенной ленты стеклоткани внутри корпуса, лодку переворачивают и отрезают проволочные скрепки как можно близко к основанию, насколько это возможно.

Hosted by uCoz